По той причине, что публика блога — народ, в основном, искушенный, нередок вопрос о корреляции стилевых инструментов, используемых мною в разборах, и типажей Дэвида Кибби (а заодно и Д.Ларсон, т.к. её типажи базируются на кибби-типажах). Хотелось бы осветить данную тему подробно в сегодняшней статье.
Итак, в чем же суть кибби-типажей?
Их суть — в линейности и композиции фигуры и лица, а так же принципе подобия. Анализируешь внешность — составляешь рекомендации. Широкое — широкому, длинное — длинному, короткое — короткому, тонкое — тонкому, крупное — крупному, мелкое — мелкому, круг — к кругу, угол — к углу. Собственно, всё.
Но остановись мистер Кибби на этом, его система бы не популяризовалась — в ней мало бы кто смог разобраться самостоятельно. Для удобства составления рекомендаций, он компонует найденные физические характеристики в разных пропорциях и получает 13 комбинаций (какие-то из них он то добавляет, то убирает, но изначально так). На данном этапе так же можно было бы остановиться, и так же не получить доступа к широкой аудитории. Далее он совершает шаг, который, как показывает практика, путает многих людей — подключает образное мышление, даёт каждой комбинации поэтичное название и наделяет характеристиками, не относящимися к композиции внешности напрямую. По факту — создает сплавы из линейности лица и фигуры, типа фигуры, её композиции, роста, типа распределения веса и Образного типажа, который близок по смыслу его формулировке «эссенса» (с англ. essence — «сущность»), т.е. сексапила, типа привлекательности.
Развороты книги Д.Кибби «Метаморфозы». Не пугайтесь, книга была выпущена в 80-ых)
Всё это выглядит очень заманчиво и довольно доступно, но лишь на первый взгляд — при попытке «вписаться в типаж», множество людей страдают от когнитивного диссонанса, ведь смешения типажей система Кибби не предполагает, а требуемых совпадающих характеристик не мало. Да, сам маэстро и приверженцы его системы утверждают, что линейность первична, но созданный гармоничный образ, как показывает практика, не так то просто «развидеть». В итоге несчастные люди вынуждены либо бродить по кругу своей ментальной ловушки, либо наслаивать на определенный типаж множество нюансов так, что от первоначальной задумки автора мало что остается.
Ещё плачевнее дела обстоят с системой Ларсон, т.к. её типажи охватывают и гормональный баланс, и характер, а рекомендаций к ним сама Двин Ларсон не публиковала: всё, что продают стилисты «работающие по Ларсон» — это либо рекомендации Кибби для типажей, либо рекомендации Кибби + авторские доработки.
Однако, эти умозаключения вовсе не означают, что система Кибби бесполезна. Она крайне полезна и удобна, но только для тех счастливчиков, которым удалось пройти отбор на звание «одного из тринадцати». В моей практике такой человек встретился лишь однажды и для него, действительно, большим подспорьем стали рекомендации Кибби.
Вариант для оставшихся «невписавшихся» (при условии желания создания для себя гармоничного образа) только один — вписаться в стройные ряды искателей персонального стиля, ведь комбинаций при учете линейности, типа фигуры, вертикальных пропорций, цветотипа, Образного типажа (или их смешения) и архетипов — несметное множество, процесс поиска своего-уникального весьма увлекателен, а персонализированный результат без дополнительных ухищрений в итоге знатно упрощает отношения с собственным обликом.
Спасибо тем, кто уже со мной на этом пути ♥
Всем и каждому — мира между внешним и внутренним!
Спасибо за доверие и до новых строк!
Yorumlar