top of page
Фото автораSophia Kathermes

Тип фигуры и линейность

Многим знакома теория типов фигур — кто-то её отрицает, кто-то является приверженцем, но каждый хотя бы раз задавался вопросом «Груша я или Яблоко?». В своих разборах я использую самое распространенное деление: Песочные часы (Х или 8), Груша, Треугольник, Яблоко и Прямоугольник. Система проста и действенна, но углубляясь в стилистику и знакомясь с гораздо менее освещенной темой линейности многие стилевые странники задумываются о корреляции её с типами фигур. А так же с вопросом возможного диссонанса между лицом и телом. В данной статье я попробую осветить основные моменты о пересечении этих двух фундаментальных тем.


Итак. Первое, с чего хотелось бы начать — с разграничения линейности и типа фигуры. Факторы эти не пересекаются и в стиле отвечают за разные области рекомендаций. На примерах ниже я постаралась отразить сочетание более угольной линейности и более округлой с разными типами фигур:



Тип фигуры — это её силуэт. И всё. Из типа фигуры проистекают акцентные места (область декольте/талия/ноги и т.д.) и гармонизирующие фасоны. А вот за наполнение этого силуэта и его характер отвечает линейность:

  • структура тканей (плотная/тонкая, мягкая/жесткая)

  • структура предметов одежды (четкая форма/её отсутствие)

  • линии принтов, причесок, макияжа и аксессуаров (геометричные/округлые, четкие/смягченные, крупные/мелкие, многодетальные/монолитные, объемные/плоскостные)

Линейность внешности образуется за счет многих факторов: толщина и форма костей, мышечная структура, распределение и структура жировой прослойки, тургор кожи — всё это подводит нас к ответу на ещё один распространённый вопрос.


Линейность лица vs линейность тела.


Исходя из вышесказанного о формировании линейности внешности за счет особенностей склада тела, можно с высокой долей уверенности сказать, что линейность лица и фигуры аналогичны. Согласитесь, довольно энергозатратно матушке Природе было бы выдумывать и комбинировать линейность отдельно для каждой части тела. Если на досуге порассматривать других людей или самого себя подетально, можно в этом убедиться — от макушки до кончиков пальцев характер линий будет единым. Мы же приведем в пример нескольких девушек-моделей дабы отразить различие линейности при схожей степени стройности:



Смотрим слева направо:

  • округлое лицо — округлые плечи, руки, талия, бедра, суставы. Кости не торчат ни в лице, ни в теле.

  • плоскостное лицо с вытянутыми линиями — аналогично в теле. Тонкие длинные кости, тонкие суставы, плоские мышцы.

  • объемное, твёрдое, массивное лицо — такие же суставы, мышцы, изгибы.

  • хрупкость, прерывистость и угольность в лице — хрупкость и угольность повсюду в теле.

Таким образом, дорогие попутчики, линейность фактически можно «гадать по ладони». Однако, мы используем лицо, т.к. именно его мы стараемся гармонизировать в первую очередь. И даже если так вышло (маловероятно, но всё таки), что линейность Вашего лица и тела кардинально разнятся, разумеется, следует отдать предпочтение лицу, т.к. от его обрамления будет зависеть свежесть Вашего образа.


А выглядеть складно да ладно помогает не только тип фигуры, но и пара композиционных нюансов, о которых редко упоминается в трактатах о стиле, а именно — карта длин и вертикальные пропорции. Но о них речь пойдет уже в одной из следующих статей.

 

Всем и каждому — мира между внешним и внутренним!


Спасибо за доверие и до новых строк!

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Commentaires


bottom of page