top of page
Фото автораSophia Kathermes

Стилистический разбор внешности от 20.04.21

Приветствую, дорогие попутчики!


Не важно, какова цель Ваших стилевых поисков: хотите ли Вы создать собственного яркого персонажа, отражающего все грани души или спроектировать имидж, способствующий карьерному росту — Вам потребуется крепкий фундамент из фактов о возможностях Вашей внешности. Иначе гармонии образа не достичь, а ведь именно ради неё все мы здесь сегодня собрались)


В построении этого фундамента нам помогает стилистический тех.разбор — вывод тех характеристик внешности, с которыми сложно не считаться: цветотип, линейность и образный типаж. Данным разбором смелой и прекрасной девушки-добровольца мне хотелось бы в очередной раз проиллюстрировать важность и общедоступность определения этих характеристик.


Начинаем, традиционно, с цветотипа.


Цветотип определяется по ведущим характеристикам (теплота/холод, светлота/темнота, яркость/мягкость) и дополнительно проверяется коллажами. При недостатке зрительного опыта, можно проверять коллажами все цветотипы, но мы обойдемся несколькими пограничными. В помощь берем так индивидуальную палитру, основанную на цветах внешности. Эти цвета — какие они?


Они, определенно, мягкие, припылённые. Характеристика светлоты/темноты не выражена, контраст средний. Проверим коллажами температурную составляющую, чтобы определиться между двумя пограничными цветотипами — Мягкой осенью и Мягким летом. Ради показательности возьмем так же Холодное лето и Тёплую осень. Смотрим:


Тёплая осень - Мягкая осень - Мягкое лето - Холодное лето


На коллажах становится очевидна дополнительная характеристика колорита нашей героини — это прохлада. На тёплом фоне цвет лица приобретает нездоровый землистый тон, а палитра будто смешивается воедино, смазывая черты. Холодное лето ярковато и «тяжеловато», а Мягкое лето выглядит свежо, легко и гармонично, подчеркивая цвет губ и глаз, выравнивая тон кожи, словно подсвечивая её. Проследуем дальше.



Небольшое вступление. Все знают, что такое цветотип и понимают зачем он нужен (а может и не совсем понимают, но принимают его значимость на веру). Тема линейности затрагивается гораздо реже, но не менее (а то и более) важна. Знакомясь с ней, перестаешь делить прохожих на привлекательных/не привлекательных — они либо смогли украсить себя соответствующим обрамлением, либо «что-то пошло не так». И почти всегда «не так» заключается в неправильной линейности, ведь красота, как известно — в гармонии, а для этого линии образа должны вторить линиям внешности.


Начнём искать линии, что были призваны украсить нашу героиню. Включаем образное мышление и скользим взглядом по лицу. Что мы видим? Видим ли мы объем (то бишь формы) или непосредственно линии? Будем лепить лицо или рисовать? А может чертить?


Выраженные лицевые кости и некоторая «пейзажность» (в противовес четкости линий) черт хорошо заметны, значит, в основе лежит одна из форм-линий: Твёрдая, Мягкая или Упругая. Прорисовка глаз и губ добавляет в композицию какую-то нюансную линию — её поищем с помощью коллажей. Но перед этим хочется отметить, что в лице напрочь отсутствует напряжение, поэтому Упругую форму, а так же Агрессивную и Гибкую линии мы исключим. Смотрим на оставшиеся варианты:


Твёрдая - Плавная - Хрупкая - Мягкая - Жесткая - Вялая


Итак, для начала определимся с формой черт — Твёрдая она или Мягкая. Считывая и сравнивая ментальные ощущения, мне видится ведущая Мягкость — объемные, бархатистые черты без обтекаемой гладкости и монументальности Твёрдой линии. Однако, нельзя забывать о том, что Мягкая форма-линия совсем не такая аморфная как, например, Вялая — в ней есть плотность, некоторая весомость, пышность. У нашей героини она не подвержена гравитации, не тянет вниз, а создает впечатление схожее лицу тряпичной куколки — Мягкое, но статичное.



С основой разобрались, а теперь посмотрим на область глаз и губ, где присутствуют четкие линии. Вялая и Плавная не подходят — в них слишком много движения и они округлые, тогда как линии лица довольно угольные. Остается Жесткий и Хрупкий вариант, но для жесткости всё же не хватает прорисовки и длины штрихов.


Резюмируем: лицо участницы нашего разбора имеет Мягкую основу и Хрупкие нюансы, которые можно подчеркивать мелкодетальной остренькой бижутерией и аксессуарами в портретной зоне.



Образный типаж, если упрощать — это тип Вашей привлекательности, Ваш сексапил, тот яркий образ, который Вы транслируете в окружающий мир с особой лёгкостью и можете раскрыть максимально с помощью соблюдения рекомендаций. Это Ваше амплуа в нашей жизни-театре)


Как будем определять амплуа нашей чудесной героини? Можно исходить и из уже найденных характеристик, смотреть и коррелировать цвета и линии с типажами, но самый простой и действенный способ — коллажи с соответствующей эстетикой. Смотрим и ищем «лучшую роль», предварительно, всё же, исключив типажи с драматической составляющей, ибо подтверждений в характеристиках для неё нет:


Поместный - Кукольный - Утонченный - Чувственный - Нежный - Жизнерадостный


Итак, первое, что заметно — наивная составляющая так же не выражена. Кукольный, Жизнерадостный и Нежный выглядят слишком инфантильно. Оставшиеся ОТ разберем по порядку:


• Поместный выглядит неплохо, но как-то просто, незавершенно. Слишком тёплый, слишком земной, даже где-то грубоватый.

• Утонченный лучше, но ситуация обратная — он кажется бестелесным на фоне нашей героини, она чуть более реальна, объемна.

• А Чувственному ещё более явно не хватает реальности, собранности, он выглядит неуместно фривольно.


Что можно сказать в итоге об ОТ разбираемой нами девушки? Четкого попадания нет, но можно разложить стилевые составляющие по степени выраженности. И первой будет — романтизм. Сложные прохладные цвета, хрупкая детальность, «глубокие» глаза. Следом идёт классика — спокойные, сбалансированные черты. А нюансом идёт натуральность — мягкая фактура, некоторый объем и весомость. Утонченный ОТ требует минимальной корректировки — к нему стоит добавить пышности и мягкости и слегка снизить жесткость линейности, отдавая предпочтение круглящимся природным принтам, деталям и мотивам.


Что рисует нам воображение, глядя на найденные характеристики?

Уединенное поместье среди затуманенных холмов и смешанного леса. Интеллигентная, смелая и свободомыслящая хозяйка — неисправимая искательница и путешественница. Олени, как возможное «тотемное» животное (мягкая форма + хрупкие детали) — благородные, сильные и загадочно-отстраненные.

Образный ориентир

Возможный образный ориентир


 

На этом всё, дорогие попутчики. Надеюсь, что этот разбор оказался для вас полезным и вдохновенческим) Так же я всегда рада добровольцам на аналогичный публичный разбор на особых условиях.


Всем и каждому — мира между внешним и внутренним!


Спасибо за доверие и до новых строк!

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page