top of page
Фото автораSophia Kathermes

Смешение Образных типажей

От общего - к частному, от частного - к общему



Образный типаж, по своей сути - визуализация сплава двух из пяти стилевых направлений, наиболее широко используемых для художественного описания окружающего мира. Каждое из них: драма, натуральность, классика, романтизм и наив, в свою очередь, представляют набор физических свойств, который и позволяет объединить их понятием "стиль".

Чем меньше стилевых составляющих участвует в образе - тем он ярче, но проще, клишированнее. При выборе нужного количества необходимо учитывать контекст.

Наша область интереса - персональный стиль, поэтому баланс стереотипности и оригинальности для нас будет обусловлен двумя факторами: внешним и внутренним.


Внешность бывает очень категоричной, но обычно всё же позволяет выделить два стилевых вектора. И этого вполне достаточно для "трёхмерного", не плоского, интересного образа.


Внешность может быть крайне пластичной и открывать возможности комбинирования более трёх стилей (возможно, и всех пяти, но обычно что-то вступает в противоречие). В этом случае построение образа потребует активного участия внутреннего фактора: развитого образного мышления, опытного взгляда, возможно, врождённого чувства вкуса. Создать цельный образ на базе 4-5 стилей - задача непростая и мне сложно представить ситуацию, при которой эти энергозатраты оправдали бы себя. Гораздо проще расставить приоритеты и сделать ставку на более "крупные мазки".

В зависимости от пластичности внешности, идеальным количеством стилевых составляющих для глубокого, цельного и хорошо читаемого образа мы будем считать две или три.

Перейдём к способам их нахождения и дальнейшего взаимодействия.


Способы смешения


Дороги к завершенному персональному стилю, по обыкновению, две: от частного к общему и от общего к частному - в зависимости от типа мышления:


  • Можно рассмотреть средства выразительности сепарированно (фактуры, линии, цвет, композицию, вертикальные пропорции, масштаб, контраст и пр.) и проанализировать, что из этого относится к какой стилевой составляющей - тогда можно будет собирать образ подетально, тестировать, пересобирать, расставлять приоритеты и смотреть, какие стилевые истории из этого складываются. А из этих историй, в свою очередь, вычленять дополнительные технические характеристики для уточнения рекомендаций.


Основные средства выразительности можно структурировать таким образом:


драма

классика

натурал

романтизм

наив

цвет

тёмный/яркий
холодный
тёплый
мягкий
светлый/яркий

контраст

высокий
средний
средний
низкий
высокий

фактура

глянцевая
гладкая
шероховатая

лоснящаяся

матовая

масштаб

крупный
средний
средний
деликатный
мелкий

линии

выразительные
спокойные/графичные
объёмные/мягкие
тонкие/вытянутые
динамичные

композиция

восходящая ▼
устойчивая ■
любая
нисходящая ▲
компактная ⚫️

Возможно, на первых порах и вовсе не стоит концентрироваться на образной части, чтобы обнаруженная информация "улеглась". Вполне вероятно, что технических аспектов вам окажется достаточно для того, чтобы ощутить гармонизацию внешнего вида.


  • А можно работать с Образным ориентиром сразу - оценивать созвучие внешности и эстетики Образных типажей, визуализировать возможные пространства и стили, производимые смешением наиболее подходящих из них, а уже потом вычленять из него конкретные средства выразительности, расставлять приоритеты и выводить рекомендации.


Для упрощения этой задачи может быть полезна такая впечатленческая шпаргалка:

Влиятельный

Дерзкий

Дикий

Жизнерадостный

Кукольный

Нежный

Поместный

Таинственный

Утончённый

Чувственный


Пример смешения


Попробую продемонстрировать алгоритм работы моего мозга при необходимости создания сплава Образных типажей на примере Жизнерадостного (ибо зима, авитаминоз и острая нехватка солнца в буднях ☀️).


Итак, Жизнерадостный. Сам по себе - соединение натуральной и наивной составляющих. В равной или различной степени, поэтому средства выразительности могут сочетаться многообразно, но я разберу стереотипное проявление: тёплые "цветастые" цвета, натуральные выразительные фактуры, пышные аморфные линии в силуэтах, маленькие контрастные детали, компактная композиция.


Если речь будет идти о каком-либо сплаве, значит одна из двух составляющих станет доминантой и в итоге получится по три возможных смешения на каждую:


Натуральная: Дикий, Поместный, Чувственный

Наивная: Дерзкий, Кукольный, Нежный


Драма даёт выразительность, классика - структуру, романтизм - одухотворённость.


Две драмы, две классики, два романтизма, но из-за различных доминант проявляться они будут по-разному:


  • Объединяющая черта для натуральной составляющей (Дикий, Поместный, Чувственный) - естественность. Свобода и природная эстетика: натуральные тёплые краски, шероховатые или ворсовые фактуры, расслабленные линии. В данном случае влияние наивной составляющей Жизнерадостного будет заметно в компактных формах и красочности палитры. Они придадут лёгкости, свежести, некоторой моложавости чистым типажам.

  • Объединяющая черта для наивной составляющей (Дерзкий, Кукольный, Нежный) - та самая юность. Непосредственность и динамичность: несколько инфантильная, десертная палитра, укороченность и компактность, обилие мелких деталей. Натуральное влияние будет проявлено в простоте/провинциальности/непретенциозности форм, природных мотивах принтов и нюансов, натуральных фактурах, что сделает образы чистых типажей более земными и добродушными.

жизнерадостный образный типаж

При смешении этих характеристик в нужном соотношении, рождаются возможные, более конкретные, Образные ориентиры:


Дикий-Жизнерадостный - выразительный и радостный южный колорит

Поместный-Жизнерадостный - классическое воплощение непосредственных 70-х

Чувственный-Жизнерадостный - вечная молодость и свобода стиля хиппи

Дерзкий-Жизнерадостный - потёртый и озорной стиль гранж

Кукольный-Жизнерадостный - романтика и аристократизм в загородной эстетике

Нежный-Жизнерадостный - невесомые крохотные феи цветов/фруктов


 

И, как и говорилось ранее, следующим этапом можно проанализировать получившийся ориентир, "разобрать" его: вывести главные его качества, выставить на их базе опорные точки, представить подходящие ткани и материалы, идеальную палитру и цветовые сочетания, подобрать фасоны, причёски, тематику аксессуаров и принтов, постоянно проверяя соответствие найденного с уже имеющимся, т.е. с Вашей внешностью и тестируя гипотезы.


От частного - к общему и обратно. Возможно, не единожды, ведь Образная стилистика - это всегда процесс. Увлекательный и творческий для одних, но, могу предположить, сложный и мучительный для других. Тем не менее, если Вы находитесь здесь, надеюсь, эта статья была для Вас приятной и/или полезной ♥


 

Всем и каждому - мира между внешним и внутренним!


Спасибо за доверие и до новых строк!


0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page