Считывая ощущения при взгляде на лицо типируемого, зачастую, к нам приходит понимание о направлении движения линий лица — стремятся ли они вверх или же стекают вниз? И движутся ли они вообще?
Статику и напряженную динамику мы уже рассмотрели в прошлых статьях, а данная будет посвящена последней категории линий — расслабленным.
• Мягкая линия •
Мягкая форма-линия родственна упругой, с тем лишь отличием, что в ней отсутствует энергия — она инертна и податлива, будто мягкая подушечка, плюшевая игрушка, облачко или масса для лепки. В мягком лице утопают пальцы при «ментальном ощупывании», его хочется погладить по щечке или за неё же потрепать. Называть её стекающей не совсем корректно, но ощущение от неё словно от пышного дрожжевого теста в руках, мягко сползающего вниз.
Ассоциации с одним только словом «мягкий» создают визуальный ряд рекомендаций: ткани мягкие, пышные, объемные, рыхлые, ворсовые, а так же вязка и меха. Фактуры матовые, пушистые, бархатистые. Фасоны мягко драпирующиеся, круглящиеся, расслабленные, обволакивающие, объемные (много ткани), пышные рукава с манжетами, фасон «кокон». Аксессуары округлые, объемные, без четких линий. Прически и стрижки воздушные, слоистые, пышные. Вдохновение обладателям мягкой формы можно найти в природе — в бутонах цветов, кронах деревьев, наслоениях лавовых потоков, пушных зверушках. В рукотворном мире она проявляется в хижинах племен, вязаных/сшитых куклах, игрушках, мультфильмах, а так же в сказочных/инопланетных мирах.
• Плавная линия •
Плавная линия словно не имеет окончания — лицо состоит из непрерывных, овалообразующих дуг, плавно перетекающих одна в другую без каких-либо препятствий. В плавном лице нет пышных объемов и угольной геометрии. В нём так же нет динамичности гибкой линии — амплитуда её движения гораздо ниже, однако в ней всё же есть сила и плотность, отличающая её от вялой. Словно в водном потоке или мирном холмистом пейзаже.
В стиле плавной линии работают любые ассоциации с водяным потоком: струящиеся, но достаточно плотные ткани, матовые и глянцевые фактуры (сатиновый блеск); ниспадающие, облегающие фигуру фасоны, драпировки, воланы, вытянутые округлые вырезы и детали, А-силуэт, клешение подола, складки. Плавные, обтекаемые аксессуары без четкой геометрии. Волнистые линии причесок и стрижек. Разумеется, вдохновением для плавной линии преисполнена природа — вышеназванные безмятежные холмы, изгибы рек и волн в них, песчаные побережья, морские пейзажи и подводные обитатели, лепестки/листва цветов и растений. Так же эстетику плавной линии восхваляет стиль ар-нуво (модерн) в архитектуре и искусстве.
• Вялая линия •
Родственная плавной линия, лишенная энергии и плотности. Несмотря на своё неблагозвучное название, вялая линия очень трогательна и красива. Тонкая, провисающая, «безжизненная», она ассоциируется с романтичным увяданием, декадансом, меланхолией, загадкой, нежностью и чувственностью, а черты лица вызывают ощущение стекания, подобно тёплому мёду или драпировке тонкой и мягкой тканью.
Выразить увядание в стиле можно через тонкие, полупрозрачные, струящиеся ткани (шелк, шифон, тонкий трикотаж), сложные цвета и их нюансные сочетания, а так же градиенты; нечеткий, предельно расслабленный силуэт с драпировками, «стеканием» (приспущенное плечо, длинный рукав, напуск на талии), «исчезающие», неровные края одежды. Аксессуары каплеобразной формы, имитирующие движение вниз, провисание. Свободно ниспадающие волосы, расслабленные пучки, слоистые стрижки. Вдохновением вялой линии, главным образом, служит осень — «унылая пора, очей очарованье»: увядающие сады и леса, цветы и деревья в них. Кроме того, эстетику вялой линии можно наблюдать в греческой скульптуре и картинах Вильяма Бугро.
На этом экскурс в основные типы линейности окончен, надеюсь, что он оказался полезным и вдохновляющим для всех искателей персонального стиля)
Спасибо за доверие и до новых строк!
Comments