Считывая ощущения при взгляде на лицо типируемого, зачастую, к нам приходит понимание о направлении движения линий лица — стремятся ли они вверх или же стекают вниз? И движутся ли они вообще?
В прошлой статье мы рассмотрели отсутствие движения — статику, а сегодня поговорим о динамике.
• Упругая линия •
Аналогично твёрдости, упругость отличается объемом. Упругое лицо сложно представить нарисованным, либо запечатленным в статике иным способом — его хочется отлить из латекса или резины, дабы сохранить подвижность. В нём читается напряжение, энергичность, задор, пружинистость и плотность, словно перед нами не человек из плоти и крови, а резиновая куколка, надувная игрушка или воздушный шарик с гелием, спелая помидорка/вишенка/виноградинка)
Перенос всех этих ассоциаций вовне даёт нам рекомендации по стилю: гладкие «резиновые» фактуры, эластичные ткани, держащие форму, объемные детали кроя — рукава-фонарики, воланы, контраст объемов (затянутая талия + пышная юбка, как пример). Акцент на гипертрофированные изгибы и принты, подчеркивающие их: горох, крупная полоска, четкие завитки. Прически и стрижки объемные, округлые, плотные, пружинистые. Эстетику упругой линии сложно отыскать в природе, в основном это рукотворные пространства — парки развлечений, аква-парки, некоторая современная архитектура, сказочные города и миры. Вдохновение так же можно отыскать в Америке 50-ых годов, мультфильмах, космической фантастике и творчестве Тима Бёртона.
• Гибкая линия •
Гибкое лицо можно обрисовать уверенными дугообразными линиями или согнуть из проволоки. В нём ощущается натяжение, сродни готовому к выстрелу луку. Подобный эффект можно наблюдать у женщин с подтяжкой лица — будто все черты стремятся в затылку. Не лучшее сравнение, но показательное) Характер гибкой линии со «стервинкой» и прекрасно сочетается со стереотипным образом «femme fatale» — чувственный, манкий, но опасный.
Гибкая линия в стиле это: футлярный или анатомичный крой, цельные изящные линии с энергичными изгибами, высокий тоновый контраст цветовых сочетаний или однотонность, плотные гладкие ткани, эффектные скругленные вырезы (например, вырез-сердечко), металлическая фурнитура и аксессуары, гладкая кожа, прически с идеальной волной, а так же гладкие прически без углов. Динамику гибкой линии можно отыскать в стиле нуар (а так же в эстетике ретро-Голливуда), частично в стиле new look от Dior, в современном/футуристичном искусстве и архитектуре, в песчаных каньонах и карьерах, а так же в пространстве джунглей (извивающиеся лианы, змеи и тропические цветы).
• Агрессивная линия •
Агрессивное лицо, как и жесткое, можно начертить, только в данном случае основной геометрической фигурой выступит треугольник — агрессивная линия стремительна, размашиста и завершается острым углом, словно стрела или любой иной колюще-режущий предмет. Конечно, первая ассоциация от такого напора — опасность. Но обладатели ведущей агрессивной линии так же источают звериную сексуальность, решительность и целеустремленность.
Применимо к стилю, данные ассоциации можно выразить через жесткие, держащие форму ткани и фасоны, высокий тоновый контраст, вытянутые остроугольные вырезы и детали кроя — подплечники, лацканы, запАхи, пОлы. Гладкие, лаковые и металлические фактуры тканей и аксессуаров. Каблук-шпилька и острый носок у обуви. Графичные угольные укладки и стрижки, аналогичный макияж. Образное решение на основе агрессивной линейности можно поискать в неприступных горных шпилях, кристаллических пещерах, готической архитектуре, видах современного большого города, бунтарской эстетике, эстетике хищных животных и птиц, опасных персонажах фентези (колдунах и ведьмах, драконах, вампирах и пр.)
Надеюсь, что данный экскурс оказался вам полезен)
На очереди у нас последняя группа линий — расслабленные: мягкая, плавная, вялая.
Спасибо за доверие и до новых строк!
Comentarios