О холоде и тепле, влаге и сухости, а так же о визуальном весе
Чем являются материалы с точки зрения визуального восприятия?
Материалы - продукт соединения линий и цветовой гаммы. А из соединения линий, композиции и цвета рождаются художественные стили. Стоит ли говорить, насколько материалы, как инструмент, красноречивы и удобны в применении при создании стиля персонального?
В этой небольшой статье я хотела бы разобрать основные из них (исключая текстиль) - для начала в корреляции с типами линий, а затем с Образными типажами.
Меньше теории - больше наглядности.
Глядя на знакомые объекты, все мы с определённой долей уверенности можем оценить их свойства без необходимости физической проверки: холодный предмет или горячий, сухой или мокрый, тяжёлый или лёгкий, жесткий или пластичный, плотный или рыхлый и так далее. Визуально-тактильные ощущения помогают нам определять линейность, а кроме того - вызывают соответствующие эмоции.
На основе этого эффекта мы и будем соотносить с линиями наиболее распространённые материалы:
ДЕРЕВО
Тёплый, весомый материал. Сухой, при условии шероховатой фактуры или угловатой формы; влажный, при условии гладкой фактуры или обтекаемой формы.
КАМНИ (гранёные и округлые)
Холодный, весомый материал. Сухой, при условии шероховатой фактуры или гранёной формы; влажный, при условии гладкости или округлости.
КОЖА (гладкая и фактурная)
Гладкая кожа - холодная и влажная. Фактурная - тёплая и сухая. Средний визуальный вес.
ПЛАСТИК
Лёгкий материал, сбалансированный по температуре. Глянцевый - влажный, матовый - сухой.
СТЕКЛО
Холодный, влажный материал, вес, в зависимости от толщины - лёгкий или средний.
МЕТАЛЛЫ (гладкие и античные)
Температура зависит от цвета. Вес зависит от формы. Чем более однородный и глянцевый - тем больше влаги.
МЕХ
Гладкий, лоснящийся, длинный - холодный и влажный. Пушистый, фактурный, кучерявый - тёплый и сухой. Визуальный вес от лёгкого к среднему.
ПЕРЬЯ
Лёгкий материал. Блестящие - холодные, матовые - тёплые. Однородные, плотные, округлые - влажные. Тонкие, пёстрые, острые - сухие.
ГЛИНА
Весомый материал. Гладкая - влажная и прохладная. Фактурная - сухая и тёплая.
ФАРФОР
Прохладный и влажный (степень зависит от уровня глянцевости), лёгкий материал.
ПЕРЛАМУТР и ЖЕМЧУГ
Лёгкий и влажный материал, температура зависит от палитры - от крайне холодной до тепловатой.
а так же, дополнительно - ПАТИНА и ПАЙЕТКИ
Патина привносит сухости, пайетки и блёстки - холода.
9 основных типов линий & материалы
Прошу учесть, что подбор производится именно по психологическому соответствию материала к линии. Формы объектов, представленных на примерах, значения не имеют.
Мысленно примеряем, считываем свои ощущения, рефлексируем эмоции и ищем гармонию:
10 Образных типажей & материалы
Аналогично поступаем и с Образными типажами, ведь ОТ так же вызывают некоторые визуально-тактильные ощущения, которые можно соотнести со свойствами материалов: температура, вес, уровень влаги, мягкость, жесткость, острота или сглаженность. Частично, но местами более подробно, речь шла об этом в статье на тему идеального тела. Что касается подходящих материалов, то рекомендации будут выглядеть примерно так:
P.S.
Поиск гармонии через коллажирование сам по себе - действенный способ подбора обрамления для внешности при условии достаточной образности мышления.
Не только материалов, но и конкретных вещей, а так же окружающих пространств - нужны лишь достоверные фотографии персоны (без фильтров, оптических искажений, яркого обрамления и, желательно, явного позирования), фото "примеряемых" объектов и любая программа/приложение для создания коллажей. Полезным бонусом будет навык оценки свойств объектов сепарированно, не позволяя иным средствам выразительности повлиять на восприятие. Этот "мускул" неплохо поддаётся тренировкам с расширением зрительного опыта, но даже в его отсутствии, при подобной наглядности, велик шанс интуитивно прощупать уровень цельности.
На этом у меня всё, дорогие попутчики ♥
Всем и каждому - мира между внешним и внутренним!
Спасибо за доверие и до новых строк!
Comments