Доброго продолжения, друзья!
В первой части статьи я постаралась подвести более-менее устойчивую техническую базу под сложно уловимую, но интересную характеристику внешности - параметр «деликатность-выразительность».
Сегодняшняя задача - вывести из теории и прочих ощущений практические рекомендации. А начнём, традиционно с цвета.
Цвет
Казалось бы, при чём тут цвет, когда речь идёт о композиции?
Вспомним, что при обсуждении явления дисторсии в прошлой статье, мы выводили несколько ключевых качеств, которые она дарит объекту: ощущение приближения к зрителю (бочкообразная)/удаления от него (подушкообразная); ощущение расширения и сужения; ощущение укрупнения и уменьшения.
Чтобы понять, как подключить к дисторсии цвет, обратимся к колористике, а конкретно к теме психофизиологического воздействия цвета на человека. Это воздействие активно используются разного рода дизайнерами - в рекламе, в продуктовом дизайне, в дизайне интерьеров. Чем исследования данной темы могут нам помочь?
А вот чем:
«На восприятии цвета также сказываются и некоторые особенности зрения: в обычных условиях желтые цвета фокусируются точно на поверхности сетчатки, цвета красного участка спектра - перед сетчаткой, а цвета фиолетового - за ней. В этом одна из причин того, что холодные цвета кажутся удаляющимися (отступающими) от зрителя, т.е. кажутся дальше своего фактического местоположения, а теплые - приближающимися (выступающими) к нему. Теплые и холодные цвета равной насыщенности, положенные на одну плоскость, воспринимаются лежащими как бы в разных плоскостях.»
Холодные - удаляются, тёплые - приближаются. Есть композиционная корреляция? Есть.
Но на этом не всё:
«Можно отметить и еще одну закономерность восприятия: цвета теплые, особенно желтые и оранжевые, кажутся как бы "расширяющимися", цвета холодные - "сужающимися", а цвета красные, пурпурно-красные, а также зеленые и желто-зеленые - статичными, не меняющими размеров пятна.»
Расширение и сужение. Можно ли на основе данных фактов провести параллель и вывести гармонизирующие рекомендации для деликатных и выразительных? Никто не в силах нам запретить, но перед этим углубимся немного и в другие свойства холодных и тёплых цветов, которые могут в этом пригодиться:
«Цвета красно-желтой части круга называют теплыми - они ассоциируются с представлением о цвете накаленных тел, огня, солнечного света. Цвета голубовато-синей части круга называют холодными, поскольку они связываются с представлением о цвете воды, воздуха, льда, металла. Именно этот ассоциативный момент в восприятии цветов лежит в основе разделения их на "теплые" и "холодные".»
«Теплые цвета называются также еще активными. Они всегда доминируют над пассивными холодными, так как возбуждающее действие первых значительно превышает действие вторых. Они гораздо быстрее замечаются и дольше сохраняются в памяти. Красный цвет не так часто встречается в природе, а если встречается, то в очень небольших количествах, в то время как зеленый мы наблюдаем постоянно. Поэтому небольшое количество зеленого не фиксирует на себе внимание в той степени, в какой это свойственно красному. Естественно поэтому, что плоскости или предметы, которые хочется выделить, следует окрашивать в теплые, более насыщенные выступающие цвета.»
Вот теперь сделаем вывод:
• обладателям деликатных черт, вне зависимости от цветотипа, больше подойдут холодные цвета, спокойная природная палитра, а так же оттенки серого - они позволят таким чертам звучать;
• выразительным чертам подойдут активные тёплые цвета и общее цветовое буйство - они уравновесят и гармонизируют композицию.
От темы колористики плавно перейдём к фактурам, т.к. исходя из вышеизложенной информации, выводы о них напрашиваются сами.
Фактуры
Фактуры почти всегда определяются исходя из ассоциативного ряда, поэтому:
• тёплые, сухие фактуры для выразительных черт - матовые, мягкие, объемные и шершавые поверхности, мех, вязка, замша.
Ассоциации: песок, бумага, необработанные камни, ворсистые фактуры.
• прохладные, влажные фактуры для деликатных черт - плоские, глянцевые, блестящие, лаковые и гладкие поверхности.
Ассоциации: вода, лёд, металлы, фарфор, огранённые камни, гладкая растительность.
Важно: к фактурам в образе мы относим так же фактуру волос, поэтому, вне зависимости от первозданной фактуры: активные кудри - для выразительных черт, гладкие шелковистые волосы и волны - для деликатных. Вспоминаем сравнение Джулии Робертс и Николь Кидман из 1 части статьи.
Перейдём к более очевидным средствам выразительности, на которые влияет обсуждаемый нами параметр:
Масштаб и детальность
Деликатное - деликатным, выразительное - выразительным.
А значит, чем крупнее, выпуклее и весомее черты - тем крупнее, шире, плотнее и гуще могут быть «мазки»: аксессуары, украшения, детали макияжа (заметнее брови, ярче акценты), объём причесок и стрижек, количество ткани и объём силуэтов.
Следовательно, чем черты тоньше и деликатнее - тем тоньше, легче и нюанснее обрамление.
Частично это касается и детальности, но на неё влияют так же Образные типажи и линейность. При рассмотрении «в вакууме», конечно, выразительным - многодетальность, много акцентов, вплоть до «всё лучшее - сразу», а деликатным - изящество, сдержанность и чистый минимализм в том числе. Но! при условии соответствующего масштаба и тонового контраста, минимализм доступен и выразительным, а многодетальность - деликатным.
Хорошей подсказкой в плане определения градуса выразительности может служить национальный колорит - посмотрите на разницу южных женщин (активность деталей и палитры) и северянок (сдержанность и нюансность), на предпочтения народов-представителей крайне выразительной негроидной расы или же деликатной монголоидной. Образные предпочтения, выстроенные на том, что украшает тот или иной этнос - это надежная опора, прошедшая проверку временем.
Кстати, эта подсказка может быть полезна не только в техническом плане, но и в плане гармонизации собственного образа как совокупности статики и динамики. У разных народностей - и тип привлекательности разный. Посему затронем ещё и тему персонажности в целом:
Бонус: образ
Выразительная внешность благоволит не только горячему и яркому обрамлению, но и поведению: активность, эмоциональность, экстраверсия, импульсивность, контрастность, страстность, открыто проявленная, «зрелая», знойная сексуальность, а с ней же - открытое тело, открытая улыбка, широкие жесты, громкие проявления, сердечность и душа нараспашку.
Посмотрите на итальянцев - и картинка должна сложиться.
Деликатная внешность, напротив, подчеркивается прохладностью и эмоциональной тонкостью поведения. Интровертная, сдержанная, не суетливая, рассудительная, утонченная. Ей идут многозначительные взгляды, тени улыбки и задумчивость, её сексуальность не подчеркнутая, а завуалированная - как у элегантных леди на светском рауте или в эстетике Восточной Азии: глубокие чувства, романтизм, минимум тела (предпочтение спине и плечам), загадка, интрига, недосказанность.
На этом у меня всё, дорогие попутчики. Надеюсь, что раскрытие данной темы окажется полезным в вашем стилевом пути ♥
Всем и каждому — мира между внешним и внутренним!
Спасибо за доверие и до новых строк!
Comentários