За свой тернистый стилевой путь я успела окунуться во многие системы типирований. Не трудно догадаться, что ни одна из них не дала (и не способна дать) исчерпывающей информации и быстрого решения. Однако, каждая из них добавляла по детальке итоговому паззлу. Дело за «малым» — собрать его.
Одной из таких деталей стала оценка вертикальных пропорций тела, о которой и пойдет сегодняшняя речь.
Сторонники типажей Кибби называют этот параметр «вертикаль/разбивка». В своей теории (и в последующем составлении тестов) Д.Кибби опирался как на характеристики отдельных частей тела, так и на визуальную оценку пропорций. Схема довольно проста: подобное к подобному. Короткому — короткое, длинному — длинное. Маленький рост, укороченные пропорции — «разбитый» силуэт, т.е. состоящий из коротких линий, дробный по горизонтали. Высокий рост, вытянутые пропорции — «вертикаль», т.е. длинные, непрерывные линии силуэта. Укороченность/удлиненность пропорций определяется частично «на глаз»: выглядишь ты высоким или же низким, а так же по длине конечностей и количеству «голов» в росте.
Звучит всё предельно логично, но на деле оказалось совсем не так просто, как хотелось бы. Заметила я это случайно, во время выполнения разбора для одного из наших героинь, что побудило к созданию универсального инструмента для оценки вертикальных пропорций, вне зависимости от типажей внешности, типов фигуры и чего бы то ни было. Проверив его действие свежим взглядом, не обремененных стилистическими знаниями, людей, хочу поделиться им и с вами, дорогие соучастники)
Что требуется, так это нарисовать поверх фотографии своей фигуры прямоугольники контрастного цвета. Шириной приблизительно равной плечам (по ключичной косточке), длиной до щиколоток. Разбивка левого варианта — по талии, центрального — примерно на уровне тазобедренного сустава (так называемая, «заниженная талия»). Будет ли верхний прямоугольник светлым или же тёмным — не имеет значения. Тип фигуры и цветотип, разумеется, тоже. Далее дело только в намётанности глаза. Смотрим на результаты наших подопытных дам и анализируем:
Что говорят нам наши впечатления? Первая леди в левом варианте «разбивки» — вовсе уже и не леди, а нескладная крестьянка. Укороченные линии выглядят на ней куце и нелепо даже при наличии вытянутой линии нижнего прямоугольника. Будь он длиной выше колена — картина была бы ещё печальнее. Элегантнее всего выглядит правый вариант с выраженной «вертикалью», но центральный вариант так же возможен для использования, т.к. его линии, пусть короче, но всё таки остаются вытянутыми. Здесь стоит упомянуть о том, что в зависимости от гармоничности телосложения, может оказаться и так, что все 3 варианта будут доступны Вам — важно оценить впечатление, которое Вы производите в той или иной композиции и использовать это знание себе во благо. Переходим ко второй барышне и видим иную ситуацию. Не кажется ли вам, что выраженные вертикали делают девушку неподъемно тяжелой? Её будто тянет к земле. Разбивка на уровне талии, напротив, добавляет ей, если не роста, то визуальной лёгкости и изящества. Центральный вариант возможен для использования, но в тех ситуациях, когда нужно произвести впечатление человека, «крепко стоящего на ногах», ответственного и серьёзного — тут уже речь не о красоте (которая, как известно, в гармонии), а о конкретных целях, для достижения которых можно и нужно пользоваться этими композиционными уловками)
Разумеется, в жизни совершенно не обязательно использовать столь контрастные сочетания либо соблюдать глухой монохром — достаточно тонового различия/подобия, визуального дробления/цельности силуэта.
Примеры, для пущей наглядности, выбраны довольно яркие, однако опыт показывает, что частенько «совы не то, чем кажутся» и рослую девушку с небольшой головой украшает разбитый силуэт, а на «дюймовочке», в гаминности которой сложно усомниться, роскошно смотрится вертикальный.
Думаю, что временные затраты на проверку Ваших вертикальных пропорций по этому незатейливому методу, с лихвой покроет практическая польза, ведь от вертикальных пропорций зависят:
• длины предметов одежды
• длина волос
• степень допустимого контраста аксессуаров, их форма и расположение
• степень контраста чулочных изделий и обуви
• композиция принтов
• композиция ансамбля в целом
Надеюсь, мой взгляд на стиль оказался для Вас полезным!
Всем и каждому — мира между внешним и внутренним!
Спасибо за доверие и до новых строк!
Comments