Считывая ощущения при взгляде на лицо типируемого, зачастую, к нам приходит понимание о направлении движения линий лица — стремятся ли они вверх или же стекают вниз?
Так же можно заметить скорость этого движения и его характер, но сегодня мы поговорим об отсутствии движения как такового — о статике.
• Твёрдая линия •
Говоря о твёрдости, было бы целесообразным использование слова «форма» вместо «линия», т.к. мы говорим об объеме — твёрдую форму мы бы предпочли не рисовать, а, к примеру, слепить из глины, высечь из камня, вырубить из дерева или отлить из металла. Все эти ассоциации создают впечатление солидности, стабильности, спокойной уверенности и даже некоторого героизма личности, обладающей ведущей Твёрдой формой лица.
Использовать эти ассоциации в стиле довольно просто — глядя на возможные олицетворения Твёрдой линии в окружающем мире, можно представить плотность и фактуру тканей, форму аксессуаров, крой одежды, линии причесок и стрижек. Разумеется, ткани будут плотными, с матовой или выраженной фактурой, крой одежды объемный и обтекаемый, без острых углов. Аксессуары из тех же материалов, из которых «было создано» лицо. Все детали должны быть «весомыми». Кроме того, воображение рисует варианты стилевых пространств — лесные массивы, скалистые берега, каменистые пещеры, пейзажи старого города, всевозможные статуи в садах и музеях.
• Жесткая линия •
Жесткое лицо можно начертить чёткими прорисованными линиями, спокойно лежащими на плоскостях. Его так же можно собрать из металлического конструктора или, словно мебель, из обработанного дерева, а так же из стекла, пластика и любого другого гладкого плоского материала. Жёсткая линейность — линейность современного производства, торжества разума, некоторой холодности, строгости и консерватизма. И, конечно, ассоциируется с классикой во плоти.
При переносе ассоциаций на стиль мы получаем: тонкие, но держащие форму ткани, гладкие фактуры — матовые и глянцевые (под металл, стекло, лакированные поверхности), высокий тоновый контраст цветовых сочетаний, четкий геометричный крой и такие же аксессуары, гладкие прически и стрижки с ровным срезом.
Возможные пространства — по больше части, рукотворные. Современный город с небоскребами и бизнес-центрами в них, а так же город будущего, космическая эстетика, эстетика европейской организованности или азиатского минимализма, современного искусства и архитектуры.
• Хрупкая линия •
Словно осенняя веточка или сухой листик, с неё опавший. Хрупкая линия это не начертательная геометрия, а карандашный набросок — изящная, нечеткая, незавершенная, прерывающаяся, распадающаяся. Такую линейность можно создать из тонкой проволоки или позволить сделать это за вас изморози на стекле. Нежность, беззащитность и, конечно же, хрупкость — слова, которыми хочется описать впечатление от лица, сотканного из Хрупких линий.
Представляемые ткани, конечно же, тонкие и «хрустящие», прозрачные, «исчезающие» — фатин, органза, кружево. В фактурах обилие вышивки, как нитками, так и бисером/стеклярусом, перфорации и прочей мелкой отделки. Аксессуары изящные, угольные, многодетальные. Прически и стрижки фактурные, летящие, многослойные, филированные. Общее впечатление должно быть невесомым и нежным как пёрышко. Где можно встретить Хрупкую линию? Повсюду в окружающей нас природе, к примеру, в осеннем или зимнем лесу, цветочных садах, южной степи, в сюжетах японских и китайских гравюр, да и в любом графическом изображении, созданном с помощью карандашей или туши.
На этом со «статикой» всё. В следующей статье рассмотрим напряженные и динамичные линии — Упругую, Гибкую, Агрессивную.
Спасибо за доверие и до новых строк!
Comments