top of page
Фото автораSophia Kathermes

Опорные точки образа

Приветствую, друзья!


Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами одним из способов структурирования персональных рекомендаций, выводимых при разборе - приоритетом средств выразительности или опорными точками образа.


Возможно, вы замечали, как одни и те же характеристики, будь то Образный типаж, цветотип или сочетание линий, совершенно по-разному «звучат» в финальной композиции отдельной персоны. Какие-то громче, какие-то сходят на нет, а иные предоставляют широчайший простор для творчества.


Приоритетные - это, конечно, именно те характеристики, которые замечаются даже самым беглым взглядом и без поддержки которых образ не соберётся. Выраженность этих характеристик зависит от сбалансированности и пластичности внешности, но для большинства людей, как показывает опыт, вполне реально вывести 2-3 точки, опора на которые позволит создать гармоничный и комфортный образ без невротичного следования абсолютно всем нюансам рекомендаций.


Мне нравится всё упрощать и, подозреваю, я в этом не одинока, но чтобы упростить придётся сначала проанализировать и разложить по ментальным полочкам всю имеющуюся информацию о внешности, которой мы на данном этапе владеем.


Итак, что может быть опорной точкой образа:

  • Цветность

  • Яркость

  • Температура

  • Тональность

  • Контраст

  • Геометрия

  • Деликатность/выразительность

  • Графичность/акварельность

  • Фактура

  • Детальность

  • Вертикальные пропорции


Пройдём по порядку:


Цветность


Цветность - это количество различных красок в рамках одной внешности.


Белок глаз, их радужка, волосы, брови, кожа, румянец, губы - чем больше отличающихся в достаточной мере друг от друга цветов, тем более красочным и пёстрым может быть образ.


Дополнительная яркость цвета усиливает данный параметр и повышает цветовой контраст.


 

Яркость


Яркость цвета или его чистота - это наличие или отсутствие примесей и разбавлений.


Чем ближе Ваша палитра к яркости радуги - тем она чище. Чем ближе к оттенкам серого - тем мягче, приглушеннее. И в том, и в другом случае эту особенность необходимо подчеркивать соответствующим обрамлением.


Яркость цвета поддерживается наивной романтикой или драмой в составе ОТ и выразительностью черт, мягкость - стилевыми романтизмом или классикой и деликатностью.

 

Температура


Крайние холод и тепло колорита зачастую сложно игнорировать.


Параметры деликатность/выразительность, фактура, линейность и Образный типаж могут как усиливать, так и смягчать данную характеристику.


Например, натуральная составляющая Образного типажа - чаще тёплая, драматическая - холодная. Деликатность воспринимается прохладнее, выразительность - горячее; плоские линии и гладкие фактуры - к холоду, объёмные формы и ворсистые фактуры - к теплу.

 

Тональность


Темнота/светлота как ведущая характеристика.


Поддерживается стилевыми составляющими: глубокая палитра - частая спутница драматического влияния, а лёгкие цвета - романтизма или наивной романтики.






 

Контраст


В данном случае - тоновый, а не цветовой, как в случае «цветности».

Для проверки данного параметра достаточно перевести своё фото в ч/б: при сравнении с единицей, уровень 2-3 - крайне низкий контраст, 8-9 - крайне высокий.

 

Геометрия


Угольная или округлая в первую очередь. Аналогично острая/мягкая, гранёная/обтекаемая, прямая/дугообразная.


Разумеется, напрямую зависит от линейности и влияет на форму силуэтов, его составляющих, аксессуаров, прически и макияжа.






 


Обсуждали подробно в одной из прошлых статей, поэтому приведу ссылку и выжимку:


Объемные, выдающиеся вперёд, часто форменные, плотные, «мясистые», визуально наполненные, весомые, сочные черты - выразительны.


Компактные, глубоко посаженные, плоскостные, тонкие, визуально лёгкие, изящные черты - деликатны.


Усиливаются фактурой, тоновым контрастом и цветовой температурой. В целом, это, вероятно, одна из самых удобных точек опоры по причине своей комплексности. Но и звёзд сойтись должно не мало)

 

Графичность/акварельность


Четкая прорисовка линий или же мягкие переходы. По сути, насколько «сухим» или «влажным» выглядит лицо по ощущению.


Параметр, несколько похожий на «геометрию»: «сухие» черты часто сопряжены с угольностью, а «влажные» с округлостью по причине физических свойств.


Но для образа они имеют иное значение - если геометрия влияет на форму деталей и принтов, то графика и акварель - на границы этих форм, будут ли они чёткими и прорисованными или же размытыми, мягкими.

 

Фактура


Гладкая или шероховатая - зависит от параметра «деликатность/выразительность», но не всегда они совпадают.


Так же зависит от линейных и цветовых ассоциаций: Агрессивная, Плавная и Упругая линии часто сопряжены с гладкостью и блеском;


Мягкая, Твёрдая и Хрупкая - с разного рода текстурами. Холодные цвета воспринимаются более гладкими, тёплые - шероховатыми.

 

Детальность


Кому-то вечно «чего-то не хватает», а кому-то и 2 детали - «перебор».


От чего зависит этот параметр?


От линейности и композиции: чем больше отдельных линий и форм отмечается в лице, чем более явно ощущение пестроты и хаоса - тем выше вероятность высокой детальности. Соответственно, если черты воспринимаются гармоничным монолитом или только одна из черт берёт всё внимание на себя - тем естественнее будет смотреться минимализм в образе.


Масштаб черт так же влияет на детальность - крупные черты чаще «сливаются» в монолит, а некрупные - воспринимаются отдельными деталями (глаза, нос, брови, губы, щеки, подбородок).

 

Вытянутые или компактные, вертикальные или горизонтальные.


Их можно оценивать по фигуре, но при достаточной выраженности они хорошо заметны и в лице. Вытянутые формы вписываются в вертикальный прямоугольник/овал, компактные - в квадрат/круг.


Усиливаются линейностью и детальностью:


Плавная линия, низкая детальность - для «вертикальных», Упругая линия, высокая детальность - для «горизонтальных».

 
 

Вы, верно, заметили, что некоторые потенциальные опорные точки усиливаются при помощи других? Этот факт может стать ключом для их определения, ведь при анализе внешности нередко всплывают разного рода корреляции одних свойств с другими - нужно лишь проявить внимательность.


Для иллюстрации вспомним двух прекрасных доброволиц из последних разборов и попробуем найти опоры для них- те свойства внешности, которые выражены сильнее всего и в следствии чего не оставляют пространства для манёвра, а подпадающие под определение must-have. Как я уже говорила выше, оптимальное их количество в персональном стиле - 2-3 шт.


Добавляет интереса тот факт, что у девушек есть пересечения по техническим характеристикам - сможем разглядеть нюансы персональных рекомендаций)


Пример №1


Посмотрим на первую девушку, взяв за основу образный ориентир, ведь в нём уже отражены основные свойства:

Мягкое лето, Твёрдая форма, Хрупкая линия, Чувственный ОТ - сочетание романтизма и натуральности. Приведём список доступных опор для начала и вычеркнем те, что не походят точно:


Цветность, Яркость, Температура, Тональность, Контраст, Геометрия, Деликатность/выразительность, Графичность/акварельность, Фактура, Детальность, Вертикальные пропорции.


Остаются Яркость (а точнее мягкость цвета), Деликатность, Графичность, Фактура, склоняющаяся к гладкости и высокая Детальность.


Деликатность - комплексный параметр, поэтому нужно проверить его на соответствие в первую очередь. В её рекомендациях: цветовая прохлада (есть), гладкие фактуры (± есть, но не в крайней степени выраженности), мелкий масштаб (есть), нюансные цветовые сочетания (есть). Выпадает только высокая детальность, однако, при достаточно низком тоновом контрасте она вполне имеет место быть. Можно ли девушке опираться в образе на параметр Деликатности? Да, можно, но к ней в уточнение мы добавим Графичность, т.к. она определённо присутствует во внешности, но не зависит от Деликатности.


Итого: Деликатность и Графичность - потенциальные опорные точки для стиля первой героини.


Пример №2


Перейдём ко второй девушке и возьмём оба получившихся коллажа (1 - на основе лишь внешнего, 2 - с учётом внутреннего), дабы, оперевшись на внешность, не навредить её архетипам:


Мягкое лето, Мягкая форма и линия, Чувственный ОТ - и снова, романтизм и натуральность. Но если в случае первой девушки вышел явный перевес романтизма, то в случае данной героини - перевес на стороне натуральной составляющей. Снова берём наш список и исключаем всё неподходящее:


Цветность, Яркость, Температура, Тональность, Контраст, Геометрия, Деликатность/выразительность, Графичность/акварельность, Фактура, Детальность, Вертикальные пропорции.


Цветность девушки достаточно выраженная, она может позволить себе не сдерживаться в цветовых сочетаниях. Но должна ли она строго придерживаться этого в стиле? Нет, не должна, а с учётом присутствия архетипа Героя, тем более. Цвет в целом, относительно её примера - характеристика гибкая.


В плане Геометрии вот всё однозначно - она Округлая/обтекаемая, а кроме того дополнена Акварельностью, мягкостью цветовых переходов.


Детальность девушки может быть высокой, но может и не быть в угоду архетипам. Думаю, её логичнее подменить другим, более выраженным свойством - Фактурой. Ворсовые и шероховатые фактуры поддержат общее естественное и свободное ощущение без вреда для геройской аскезы)


Вывод: опорными точками стиля для второй доброволицы могут стать округлая Геометрия, Акварельность и шероховатая Фактура.


 

Звучание каждой внешности уникально - в этом прелесть, но и сложность освоения темы персонального стиля.


 

На этом у меня всё на сегодня, дорогие соучастники. Надеюсь, данные наблюдения окажутся вам полезными ♥


Всем и каждому — мира между внешним и внутренним!


Спасибо за доверие и до новых строк!

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page